Самолеты разведчики, учебные самолетыГлавная |
МУ-1 - морской учебный самолет |
|||
МУ-1 - морской учебный самолет |
МУ-1 - морской учебный самолет для первоначального обучения, поплавковый вариант самолета У-1. Исходные английские поплавки делались из тонких досок 4X100 мм в два слоя. Внутренний слой — доски из ясеня — шли под углом 45° к оси поплавка, наружные — из красного дерева — шли вдоль. Между досками - слой полотна, пропитанный подмазочным (нетвердеющим) лаком. Все было проклепано насквозь большим количеством медных заклепок на потайных алюминиевых шайбах. Каркас ясеневый, общая сборка — с помощью большого количества латунных шурупов. Конструкция поплавков была прочной, но тяжелой, а главное, многодельной и дорогой, с большим расходом цветных металлов, дорогого ясеня и импортного красного дерева. Масса пары поплавков была 211 кг. Стойки поплавкового шасси — круглые стальные трубы с деревянными, примотанными тесьмой обтекателями. Конструкция поплавков была у нас упрощена без всякого вреда для их качества. Они были сделаны из 4—5-мм фанеры, а дощатая обшивка из ясеня была оставлена только на дне и на бортах до ватерлинии. Масса пары уменьшилась до 170 кг. Максимальная скорость МУ-1 была почти такая же, как и У-1, но время виража и набора высоты было вдвое больше. Мореходные качества были вполне удовлетворительны. Самолет применялся до 1934 г.
|
|||
"История конструкций самолетов в СССР" В.Б. Шавров |