Самолеты разведчики, учебные самолеты

Главная
Назад

У-2 (По-2) ОКБ Е.Е. Поликарпова • 1928 г.

Модификации У-2 (По-2)

С-2 — санитарный вариант, выпущен в 1939 г. Носилки крепились на каркасе фюзеляжа под переделанным гаргротом с открывающимся с левого борта люком. Кабина медработника, сидевшего лицом к хвостовой части самолета, также была закрытой. Устанавливался двигатель М-11Д. Полная нагрузка составляла 340 кг. Выпускался крупными сериями.

С-3 — санитарный вариант с кабиной Филатова. Во время советско-финляндской войны по предложению авиатехника Филатова на фюзеляже У-2 была смонтирована фанерная кабина-коробка для двух раненых. Такими кабинами самолеты оборудовались в 1939-1940 гг.

У-2СП (самолет поплавковый). Одна машина была изготовлена в 1940 г. на авиаремонтной базе ГВФ в Ленинграде, вторая—в 1944 г. в подмосковной мастерской. Самолеты устанавливались на деревянные поплавки, разработанные в ЦАГИ.

По-2ПЛ (поплавковый лимузин) (осень 1944 г.). Поплавки были деревянными.

У-2 на поплавках В.Б.Шаврова (1940 г.).

У-2 на поплавках А.Я.Щербакова (1942 г.).


У-2М (У-2П) — поплавковый вариант Н.Н. Поликарпова (1944 г.). Поплавок был дюралюминиевым, двигатель М-11Д за-капотирован, винт изменяемого в полете шага оборудовался пневмозапуском и коком. Устанавливались рация и шкворневый пулемет ШКАС (ДТ).

С-2 с кассетами Бакшаева — санитарный вариант (июнь 1941 г.). На нижние крылья монтировались две площадки для носилок и легкосъемные каркасные обтянутые полотном крышки над ними. Перевозилось четверо раненых (трое лежа и один — сидя). В первые годы войны кассетами оборудовались самолеты С-2 и У-2.

С-2 с кассетами Щербакова — санитарный (1941 г.). На нижние крылья монтировались две подвесные двухместные кассеты. Перевозилось шесть раненых (пять сидя, один на носилках).

Кроме того, для эвакуации раненых силами полевых авиамастерских изготавливались самодельные контейнеры и кассеты, которые устанавливались на нижние крылья и под ними.

У-2ВС (ЛНБ) - войсковая серия (легкий ночной бомбардировщик). Под фюзеляжем и нижним крылом устанавливались держатели для подвешивания 50 или 100 кг бомб. Под крылом могли подвешиваться снаряды РС-82, в фюзеляже (за второй кабиной) и под крылом — кассеты для мелких бомб. В этих зонах конструкция самолета была усилена. В кабине летчика находился бомбардировочный прицел. Во второй кабине устанавливался пулемет ШКАС (или ДТ) на шкворневой установке.

У-2 М-12 — опытный вариант с 5-цилиндровым звездообразным двигателем М-12 (200 л.с). Испытания показали значительное улучшение летных данных.

У-2НАК (ночной артиллерийский корректировщик), создан на базе У-2ВС, без бомбардировочного оборудования. Устанавливались выхлопной коллектор с пламегасителем, рация и ночной прицел. Серийно строился с 1943 г.

У-2ГН («Голос неба») — агитационный самолет, оборудованный генератором и мощной громкоговорящей радиоустановкой. Вооружение отсутствовало. На выхлопной коллектор устанавливался глушитель. В 1944 г. были построены две машины, которые применялись на фронтах.

ВОМ-1 (воздушный огнемет) —У-2, оборудованный для сбрасывания прорезиненных мешков с горючей смесью. На левом нижнем крыле, для обстрела наземных целей, неподвижно устанавливался пулемет с боезапасом 500 патронов. В 1941 г. самолет успешно прошел испытания, но серийно не строился. Тем не менее во время войны некоторые из этих самолетов применялись для сбрасывания различных емкостей с горючей смесью.

У-2 лимузин инженера Зусмана — единичный экземпляр, созданный в 1943 г. на базе учебного У-2. Обе кабины закрывались обтекаемым плексигласовым фонарем.

У-2 лимузин 3-й Воздушной армии — единичный экземпляр, разработанный на основе учебного У-2 в 1943 г. Экипаж состоял из 2 человек Устанавливались двигатель М-11Д и винт изменяемого шага.

У-2 лимузин (ВГ) — трехместный вариант, изготовленный в 1943 г. в 1-й Воздушной армии. Фюзеляж удлинен на 0,5 м, фонарь над кабинами оборудовался двумя сдвижными плексигласовыми крышками. Построен в одном экземпляре.


   
 

"Самолеты СССР второй мировой войны" В.Е. Юденок 2003 г.

Hosted by uCoz