Самолеты разведчики, учебные самолетыГлавнаяМатериалы из разных источников: Статья 1 |
Учебный самолет У-2(ПО-2) |
Учебный самолет У-2(ПО-2) Самолет - У-2(ПО-2) |
Этот самолет, созданный под руководством Н.Н.Поликарпова в 1928 г., стал одним из лучших и самых известных советских самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Н.Н.Поликарпова в 1944 г. самолет в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 разрабатывался для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Он обладал прекрасными пилотажными качествами, в штопор его можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из него. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика, а благодаря отличным взлетно-посадочным данным мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные. По своей схеме У-2 — типичный биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. — первый полностью отечественной конструкции. Как и самолет, мотор М-11 оказался на редкость удачным. Более двух десятилетий он оставался основным и практически единственным советским двигателем для легкомоторной авиации. У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных. В период Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. В задней кабине этого самолета, названного У-2ВС, располагалась стрелковая точка с пулеметом. На фронтах действовало несколько авиационных полков, вооруженных У-2ВС, которые в ночное время суток наносили удары по переднему краю и ближним тылам противника. У-2 строился серийно до 1953 г., а эксплуатировался еще дольше. Всего было выпущено 33000 таких самолетов.
|
" |