Самолеты разведчики, учебные самолеты

Главная
 

МР-1 (Р-1 поплавковый) - морской разведчик

   

МР-1 (Р-1 поплавковый) - морской разведчик



 

Самолет МР-1 (Р-1 поплавковый) - морской разведчик, вариант Р-1 на двухпоплавковом шасси, возникший в целях использования массового самолета и в морской авиации независимо от летающих лодок. Поплавки, построенные Н. Н. Поликарповым,— деревянной конструкции, а поплавки, построенные немного позже работавшим у нас немецким инженером Мюнцелем, — цельнометаллической конструкции.

В начале зимы 1925 г. на Москве-реке летчиком В. Н. Филипповым самолет был испытан на поплавках Н. Н. Поликарпова. Затем для испытаний в морских условиях самолет перевезли в Севастополь. Там при одном из испытательных полетов (с пассажиром — конструктором Н. Н. Поликарповым) шасси не выдержало нагрузки и самолет стал тонуть. Люди спаслись вплавь. Выяснилось, что оно было недостаточно прочно. В 1926 г. все было переделано, поплавки соединены двумя сильными трубами, стойки шасси также были значительно усилены и число их доведено до десяти, сходившихся в четырех узлах фюзеляжа. Все стержни — стальные трубы диаметром до 60 мм с дуралевыми обтекателями. Это шасси оказалось прочным и при аварии обычно ломался фюзеляж, а не шасси. Поплавки были сделаны из фанеры 3-мм на бортах и поверху и 4-мм на днище, редан был усилен сплошной деревянной прокладкой. Собирались они на столярном клее и шурупах, а внутри и снаружи были покрыты «кузбасслаком», поверх которого были выкрашены в защитный цвет.

М. М. Громов испытывал самолет МР-1 осенью 1926 г. За 1927— 1928 гг. было выпущено 124 экземпляра самолета, состоявшего на вооружении до 1932 г.

   
         
   

"История конструкций самолетов в СССР" В.Б. Шавров

   
Hosted by uCoz