Самолет разведчик Р 1. |
В период первой мировой
войны воздушная разведка стала одной из основных задач авиации. Разведывательные
полеты оказывали значительное влияние на подготовку и проведение крупных
операций наземных войск. Во второй половине войны, когда стала проводиться
определенная специализация самолетов для выполнения того или иного вида боевых
задач, появились разведчики, т.е. самолеты, предназначенные для ведения
воздушной разведки. Одной из лучших машин этого класса стал английский самолет
Де Хэвиленд DH-9, созданный в 1917 г.. Тогда же Россия получила техническую
документацию по этому самолету.
После Революции и гражданской войны было решено наладить серийный выпуск
DH-9. Эту работу поручили Н.Н.Поликарпову. Чертежи самолета были пересчитаны под
метрическую систему мер, а конструкция упрощена и переработана под отечественные
материалы. Новый самолет получил название Р-1 (разведчик первый).
Р-1 представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции. Мотор
жидкостного охлаждения М-5 мощностью 400 л.с. Стрелковое вооружение состояло из
трех пулеметов обычного тогда калибра 7,62 мм — одного неподвижного,
синхронизированного для стрельбы через винт, и двух спаренных на турели стрелка.
Р-1 вышел на 5 лет позже, чем его прототип DH-9, но в 20-х годах он еще
оставался вполне современным самолетом. Р-1 использовался не только как
разведчик, но и как ближний бомбардировщик, поскольку бомбардировщики в
Советском Союзе еще не выпускались.
Р-1 стал одним из первых самолетов отечественной
постройки. На нем советские летчики совершили ряд выдающихся дальних перелетов.
Самолет выпускался серийно с 1923 по 1933 г. Всего построили 2800 таких
самолетов.
Самолет - Р-1
Год выпуска - 1923
Мотор Мощность, л.с. - М-5 400
Длина самолета, м - 9.24
Размах крыла, м - 14.02
Площадь крыла, м2 - 44.6
Взлетный вес, кг - 2217
Максимальная скорость, км/час - 185
Вес бомбовой нагрузки, кг - 300
Дальность полета, км - 700
Практический потолок, м - 5000
Число пулеметов - 3