Учебные и спортивные самолеты

Главная
У-1

Учебный самолет У-1.

Учебный самолет У-1

В первые годы Советской власти существовали большие трудности в создании самолетов собственной конструкции, вызванные разрухой хозяйства, недостатком квалифицированных кадров и отсталостью технологии. Поэтому основными путями развития авиации стали закупка или копирование иностранных самолетов и лицензионное производство моторов и агрегатов.

Одним из первых новых самолетов, освоенных в серийном производстве, стал У-1. Эта машина предназначалась для обучения летчиков и представляла собой копию английского самолета Авро 504К, который в качестве учебной машины довольно широко применялся в разных странах. На У-1 ставили ротативный мотор М-2 мощностью 120 л.с. На двигателях такого типа картер с цилиндрами вращается относительно неподвижно закрепленного вала.

В Советском Союзе биплан У-1 стал в 20-х годах основным учебным самолетом. На этой машине прошли обучение тысячи летчиков. У-1 показал себя достаточно надежным в эксплуатации. На нем выполнялись все фигуры высшего пилотажа. Правда, для учебного самолета У-1 был все-таки сложен в технике пилотирования и не прощал ошибок. Тем не менее в 20-х годах он оставался одним из самых популярных самолетов советской авиации.

Для первоначального обучения морских летчиков выпускался также поплавковый вариант самолета, называвшийся МУ-1. Серийное производство учебных самолетов У-1 продолжалось до 1931 г. Всего выпущено 737 машин.

 

Самолет - У-1
Год выпуска - 1922
Мотор Мощность, л.с.  - М-2 120
Длина самолета, м - 8,78
Размах крыла, м - 10,85
Площадь крыла, м2 - 30
Экипаж - 2
Взлетный вес, кг - 540
Максимальная скорость, км/час - 137
Посадочная скорость, км/час - 68
Практический потолок, м - 4500
 

Hosted by uCoz